Учимся рисовать углем

Учимся рисовать углем

Рисование углем – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов.

Использование растушевок и мягкой материи.
Для растирания угольных штрихов и нанесения тона в узких местах предназначены растушевки различных размеров. Они делаются из плотно скрученной бумаги, с коничес­кими или острыми кончиками. Конусообразный конец используйте для работы на небольших участках. Ском­канная мягкая материя может применяться для стирания неудачных мест рисунка, выполненного натуральным уг­лем. (Труднее стирается след мелка.) С помощью кусоч­ка мягкой материи вы можете также растереть тон по большому участку рисунка.

Как держать уголь.
Когда паючка натурального угля сломается или сотрется до маленького кусочка, вы може­те купить оправу и поместить в нее оставшийся обломок. Держите уголь за оправу, как будто держите кисть; паль­цы должны располагаться подальше от кончика угольной палочки, таким образом вы получите отчетливые линии. Если вы работаете просто угольной наточкой, без опра­вы, держите ее тем же способом, но пальцы должны нахо­диться ближе к кончику, иначе наточка сломается. Так же держат и угольный карандаш, но вы можете держать его. как обычный карандаш.

Резинки (ластики).
Уголь легко стирается, и при рабо­те с ним художники пользуются пластичной резинкой. В магазине ее можно узнать по квадратной форме. Она раз­минается, как глина или замазка, и принимает какую угодно форму. Вы можете скатать большой шарик для очистки крупных участков рисунка или придать резинке остроконечную форму для работы над мелкими деталя­ми. Прижав и тут же убрав резинку, вы удалите большую часть тонов. Тереть такой резинкой нужно как можно легче и лишь в крайних случаях, поскольку это приводит к истиранию поверхности бумаги.

Нанесение линий и штрихов.
Наиболее простой спо­соб рисования углем — это сочетание тонких линий с бо­лее широкими штрихами на обычной рисовальной бума­ге. На этом фрагменте пейзажа толстым тупым концом угольного карандаша свободными штрихами нанесен тон на стволы трех деревьев. Художник затемняет тона на стволах при помощи более сильного нажима. Затем ост­рым тонким кончиком твердого угольного карандаша он рисует ветви и веточки более четкими линиями.

FY-OF6IUybs.jpg

Бумага, предназначенная для рисования углем.
Бумага, предназначенная для рисования углем, но одина­ково пригодная для работы мелом и карандашом, имеет слегка рифленую и очень плотную поверхность. На такой поверхности путем растушевки прекрасно получаются мягкие, живые тона, как вы можете видеть на этом фраг­менте портрета. Вы не испортите бумагу даже частым стиранием, что видно на освещенных участках лица. По­верхность бумаги подходит и для нанесения широких штрихов, какими нарисованы волосы, и для четких ли­ний, какими изображены здесь глаза.

Нанесение линий и тонов.
Для создания мягких, неж­ных тонов художник работает с твердыми и средней твер­дости угольными карандашами, растирая штрихи с по­мощью растушевки. Сначала он наносит более светлые тона на стволы деревьев и растирает штрихи, затем — бо­лее темные и снова растирает. На толстых ветвях штрихи растерты кончиком растушевки, а тонкие веточки нари­сованы угольным карандашом и не растерты. Важно знать, когда следует прекратить растушевку, иначе ваш рисунок будет выглядеть грязным.

Бумага с шероховатой поверхностью.
Бумага с ше­роховатой фактурой, с еще большим количеством так на­зываемых зубчиков, также прекрасно подходит для рисо­вания углем. Благодаря неровной поверхности бумаги, растушеванные участки выглядят более живыми — обра­тите внимание на текстуру тени на коже. Широкие штри­хи, которыми нарисованы волосы, даже более отчетливы на бумаге такого типа. А острые, отточенные линии, ко­торыми изображены ресницы и брови, выглядят неров­ными и живыми.
02.12.2016

Возврат к списку